?

Log in

No account? Create an account

seryi_polosatiy


Журнал Серого-Полосатого

Кошачьи записки


Previous Entry Поделиться Next Entry
Про музыкалку (скучный лонгрид для родителей младшего школьного)
seryi_polosatiy
Лизавета сегодня сдаёт первый годовой экзамен в музыкалке.

Это был в некотором роде эксперимент, отдали её на хоровое отделение ещё в детсадовском формате, в школу она идёт только в сентябре (семи полных лет, ДР у неё под новый год).

В некотором роде эксперимент удался - год назад она была совершено не готова к школе, сейчас на удивление она способна достаточно долгое время сидеть смирно и делать задание. Не говоря о том, что писать она научилась сама (пока печатными есессно) - от нас она получила только самые начальные сведения об алфавите.

Удивительно также слушать, как она в свободное время импровизирует на синтезаторе - и получается что-то достаточно приятное на слух, уже совсем не "белый шум".

С другой стороны система образования опять повернулась к детям сракой. Раньше в программе хорового отделения в первые два года фортепиано не было - занимались только хором и сольфеджио. И по ним нет домашних заданий! (вернее по сольфеджио есть, но совершенно не напряжное, на полчаса в неделю). А вот с прошедшего уже учебного года в программу добавили "специальность" - фортепиано, и началась адская муштра. Потому что для минимального заучивания программных произведений необходимо заниматься дома минимум по 5-6 часов в неделю (и это на тройку, ня пятёрку минимум вдвое больше!). Не говоря уже о том, что необходим инструмент (мы как-то обошлись синтезатором, и то в середине года пришлось докупать второй, у первого не хватало октав в клаиватуре).

В результате стало очевидно, что и первый класс и фортепиано дальше мы не потянем. Очень жалко хор, но увы.
(Несколько лет назад у музыкалки со общеобразовательной школой было прекрасное сотрудничество - учителя из музыкалки приходили прямо в классы начальной школы и после основных уроков занимались с детьми музыкой. Сейчас этот формат похоронили, в основном из-за этой /beep/ внеурочной деятельности - да будет вечная диарея у того, кто её придумал!!!)

В общем, во второй класс музыкалки мы не пойдём, даже если успешно сдадим экзамен. Может быть поступим в художку, что тоже не факт - у нас по району (по ту сторону Обводного) выстроили огромный квартал новостроек (на месте петмола), и вдруг оказалось что в первый класс конкурс уже десять человек на место.

Метки: ,


  • 1
Хм... А у нас легко пошло, и не сидели больше, чем полчаса в день. Синтезатора на первые 2 года купили, потом пианино нам отдали. Я бы все-таки советовала не бросать, попробуйте, может, совсем не так тяжело будет, как кажется. Бросить всегда успеете...

Мы в начале четверти вообще не садимся, потом понимаем что нифига не выучили и начинем дёргаться ))

Сам ребёнок не находит силы воли для регулярных домашних занятий, а стоять над душой в этом деле не хочется - хватает и других муторных обязательных мероприятий. Мы заранее с женой договаривались не заниматься муштрой в этой области, но вышло что без неё экзамен не сдать (
В итоге специальность на 4, хор, сольфеджио - 5/5

Бывают вундеркинды, которые с первого раза могут сыграть правильно. Наша слышит очень хорошо, но вот с координацией, моторикой и мышечной памятью похуже.

Теперь будем смотреть в сентябре, как стыкуются расписания.

P.S. Для пианино у нас дома места нет в принципе, никак и ни в каком виде. А синтезатор, купленный под НГ уже добили - две клавиши отлетели, еле-еле дотянул до экзамена )) Да и фигово он звучит, если честно. Дитё расстраивается, когда на сложных аккордах синтезатор лажает (китайский, да)

С другой стороны, бывают моменты, которые просто надо перетерпеть, а потом идет намного легче. А про силу воли... Нет, я никого не засаживала, но напоминаю, что надо поиграть, вот и все. А пианино - мы тоже думали, что места нет, но влезло:)

Если что могу отдать пианино, даром:) с самовывозом со Старо-Петергофского)

Нам уже концертный рояль предлагали )

Увы, некуда совсем-пресовсем (

  • 1